витраж

Опубликовано Декабрь 3, 2011 at 3:55 пп by / 6 комментариев

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените первым!)
Загрузка...

Чтобы не вставлять в дверь прихожей просто кусок безвкусного стекла, решил добавить немного прекрасного, а заодно на практике прочувствовать весь процесс изготовления витража в технике «Тиффани». Разные мелкие приспособы для этого имелись давно. В магазине Стекло и Мир было куплено стекло синего цвета (кобальт) толщиной 3 мм с ровной текстурой, а бесцветное набрал из старых оконных рам (тоже 3 мм). Эскиз придумывал исходя из принципа не навредить и не завязнуть с изготовлением на долго))) Поэтому ровные геометрические формы подошли как нельзя кстати. Рисовал эскиз в программе Pattern Wizard.

Pattern Wizard.jpg

Всего проект предусматривал 85 элементов,. а размер всего витража 820х590 мм. Изначально синих деталей было больше, но потом решил немного поменять их расположение и «разгрузить» внешний вид. Вот, что получилось. Я не профи витражных дел и это мой первый опыт такой работы. Помнил из ранее прочитанных мастер-классов основное слово «аккуратность». Этого принципа и придерживался на всех этапах работы. Так как дизайн витража состоял из 4-х повторяющихся элементов, то печатать эскиз в 2-х экземплярах не стал.

DSC_1491.jpg

Просто напечатал один лишний угловой лист для шаблонов. На куске фанеры собрал и зафиксировал скотчем все части эскиза.

DSC_1506.jpg

Особенные чудо-ножницы не пригодились тк удобнее и быстрее было вырезать детали для шаблонов при помощи резака для бумаги и металлической линейки, но для вырезания криволинейных деталей без них было бы никак не обойтись.

DSC_1508.jpg

Сами шаблоны сделал из фанеры 6 мм, по ним и пришлифовались все остальные детали витража.

DSC_1509.jpg DSC_1820.jpg 

Шлифовальная машинка Kristall 2000S порадовала своей бесшумностью и наличием помпы для подачи воды на алмазную головку.

DSC_1817.jpg DSC_1828.jpg

Вся пыль и мелкие осколки оседают в специальной емкости с водой. Шлифовал насадкой, standart 19 мм (скорость съема приличная). Обыкновенное бесцветное стекло сделал матовым при помощи ленточной шлифмашины. Абразив использовал (отработанный) Р100, тк хотелось чтобы остались мелкие царапины (все в вертикальном направлении). Если такой эффект не желателен, то можно на орбитальной шлифмашине это сделать или воспользоваться матирующей пастой. Процедура очень пыльная и все это желательно делать на открытом пространстве (распиратор будет не лишним).

DSC_1830.jpg DSC_1832.jpg

Правду сказать переживаний при резке стекла больше, чем при работе с деревообабатывающим инструментом, хотя это дело привычки, наверное. Очень доволен работой стеклореза немецкой фирмы Silberschnitt.

DSC_1816.jpg DSC_1866.jpg 

Для обмотки стекла медной фольгой использовал специальный станок EdgeMaster, хотя внешний вид и исполнение деталей в пластике до последнего не внушали доверия (стереотип, что все должно быть из чугуна не давал покоя :-)), но на деле это оказалось вполне работоспособным приспособлением.

DSC_1858.jpg 

DSC_1861.jpg

Важно использовать катушки и ролики, которые должны подходить именно для используемой ширины ленты. В моем случае это была лента шириной 5,56 мм (7/32 дюйма) фирмы Venture Tape. В ручную это делать очень не просто (пробовал). Всего на витраж ушло ровно 33 метра фольги.

DSC_1849.jpg DSC_1854.jpg

Предварительная сборка витража проблем с подгонкой не выявила. Все
детали лежат на своем месте и есть тот зазор в 1,5 мм, который необходим для формирования профиля при пайке.

DSC_1865.jpg

Паяльник использовал старого советского образца мощностью 100 Вт. Так как витраж рассчитан для двери и действие инертной силы при закрывании весьма
значительно, то конструкцию витража укрепил армирующими полосками меди по диагонали. Также витражу придал дополнительную жесткость латунный П-образный профиль по периметру.

DSC_1872.jpg

 

Комментарий

  1. Спасибо! Я ватман побоялся использовать,подумав что он раскиснет, если я буду прикладывать к нему стекло после шлифовки для сверки. Шаблоны из ватмана нужно скотчем обклеивать?

    [Ответить]

  2. Нет, просто обводите маркером шаблон, потом вырезаете и обтачиваете. Маркер лучше несмываемый водой купить. А сборку и, если надо, окончательную подгонку делаете на столе, я обычно делаю две кальки-для резки и для сборки.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://zerkalov.pro/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://zerkalov.pro/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://zerkalov.pro/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://zerkalov.pro/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://zerkalov.pro/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://zerkalov.pro/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://zerkalov.pro/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
больше...