В одном из постов описывал способ получения гнутой детали при помощи вакуумного пресса. В качестве ламелей использовал обычный шпон. Задача состояла в том, чтобы разместить 3 полки в одной композиции. Все полки имеют пропорциональную разницу по ширине, глубине и расстоянию между собой. Эскиз нарисовал в bCad.
Сложностью такого подхода является количество этих самых «ламелей», которых в моем случае было 26 шт. по 0,6 мм. Толщина заготовки получилась 15 мм. Для того чтобы клей (Titebond 3) не схватился быстрее чем надо, я его разбавил небольшим количеством воды. Клей распределял шпателем. Делал все максимально быстро. Когда весь этот бутерброд укладывал на форму, то вершину зафиксировал гвоздем к самой форме. Таким образом избежал смещения шпона при прессовании. Потом на каждую полку клеил финишный лист шпона, который и закрыл следы от предыдущих работ. После пресса и окончательной просушки отторцевал детали полок и притер торцы на наждачной бумаге под углом 90 градусов.
Высота полок 10 см. На глубине 4 см сделал пазы для дна шириной 10 мм на глубину 4 мм. Фрезером на такой глубине было невозможно это сделать, поэтому пришлось работать стамеской. Дно сделал из фанеры, которую предварительно покрыл шпоном. После этого фрезером выбрал четверть на глубину задней стенки на торцах гнутых деталей. Фрезером выбирал только основную массу четверти, а подгонку осуществлял уже торцовочным рубанком с открытыми бортами.
Детали задних стенок из сосны + шпон. Все плоские детали шпонировал при помощи все того же вакуумного пресса. Торцы клеил отдельно.
У всех 3-х полок общее основание, форму которого нарисовал с тыльной стороны циркулем и длинной рейкой, при помощи которой определил оптимальные плавные радиусы. Толщина основания и задних стенок полок равна 14 мм, а сами полки крепятся к вертикальному основанию при помощи соединения дадо. Шпон на радиусных участках прижал как у японцев веревками. Не нашел среди обрезков тонкую рейку в качестве подкладки чтобы так же гнулась поэтому пришлось вот так «на живую» прижимать, хотя это и не правильно. Длинные стороны прижимал контпрофилем, который получился из обрезков.
Фрезером выбрал только основной массив древесины, оставив 2-3 мм до линии разметки для работы стамеской. Пока деталь ждала окончательной подгонки закрыл края соединения малярным скотчем.
Окончательно подгонял соединение по глубине при помощи торцевого рубанка с открытыми бортами.
Вот результат.
После пробной сборки приступил к склейке. Шлифовал фасадные участки в ручную, а плоские детали до сборки были отшлифованы орбиталкой.
Габон относится к семейству махагониевых деревьев, поэтому имеет схожую текстуру и розовый цвет, которые мне не хотелось скрывать морилкой и заливать лаком. Поэтому покрывал античным воском (жёлтый) фирмы Borma. Брал в Rubankov.net Отдельное спасибо за консультативную помощь Бондареву Фёдору, который находился в этот момент в магазине. Вот собственно результат.